
Конференции и конкурсы — отличный способ поделиться тем, что ты сделал. Здесь можно получить обратную связь и услышать мнение экспертов о проделанной работе.
Не так давно мне пришлось присутствовать на публичной защите школьных исследовательских проектов. Впечатлений о конкурсе осталось много. Проекты очень разные и по уровню самого исследования, и по уровню выступления.
Всё, что негативно влияло на восприятие проектов и на итоговые оценки, можно уложить вот в эти 4 пункта:
- Тематика проектов. Не всегда соответствует самим понятиям "исследование", "проект" и т.п. Были представлены работы, которые просто-напросто "высосаны" из пальца. Как часто говорят в таких случаях: "масло масляное".
- Текст статьи, описывающей работу и результаты. Оформление статьи (текстовое описание проекта) оставляло желать лучшего. Ужасно и неправильно оформленные титульные листы, неверно подобранный шрифт, отсутствие подписей у изображений, графиков, таблиц, отсутствие списка литературы.
- Электронная презентация. Презентации большинства проектов не позволили сконцентрироваться на сути проделанной работы. Каждый слайд изобилует огромным количеством текста, набранного микроскопическим шрифтом. Всё это напрягало и отвлекало.
- Собственно, речь. Здесь были и весьма подготовленные ребята, которые практически не "спотыкались", и такие, которые всё отведённое им время рассказывали о том, как "важны для нас информационные технологии". А ведь 21 век на дворе, и все давно знают об этом секрете 🙂 Большинство ребят не уложились в отведённое им время.
О том, как подготовиться к выступлению, читайте в нашей другой статье.